Открытый урок «Как устроен симфонический оркестр. Сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк»
15 марта 2022 года в «Ханкайской детской школе искусств» состоялся открытый урок по слушанию музыки: Как устроен симфонический оркестр. Сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк», для учащихся 1-го класса хореографического отделения преподавателя Загидуллиной Натальи Александровны.
Цель открытого урока: познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) и его составом, с темами героев сказки Сергея Сергеевича Прокофьева «Петя и волк».
Основные задачи урока были:
- Обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), музыкальных тем героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»;
- Формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки;
- Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления, вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
- Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.
Симфоническая сказка «Петя и волк» – одно из лучших произведений С.С.Прокофьева для детей, написанная в 1936 году на собственный текст. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разных стран, она стала уникальным произведением. Герои этой забавной музыкальной выдумки стали известны нескольким поколениям людей по всему свету. Симпатичный Петя вот уже 86 лет находится в своём чудесном пионерском возрасте, жадный волк безуспешно пытается поймать храбрую птичку, а старый дедушка продолжает ворчать на внука…
Симфоническая сказка «Петя и волк» учит детей любить и понимать симфоническую музыку, знакомит с музыкальными инструментами и особенностями звучания каждого из них. Каждый инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль.
На уроке учащиеся познакомились с инструментами симфонического оркестра, с музыкальными темами героев сказки «Петя и волк». Научились различать музыкальные инструменты по тембрам, по внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки.